Детский сад 4

«До школы 3 месяца !?»

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему научиться.»

Л.А. Венгер, А.Л. Венгер.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка ( да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Часто под готовностью к обучению подразумевается только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно.

Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее.

Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность).

Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д.

Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность.

Подготавливая ребенка к школе, необходимо научиться его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.

  1. Свое имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения)
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город и его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живет.
  6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  7. Времена года.
  8. Домашних животных и их детенышей.
  9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
  10. Транспорт наземный, воздушный, водный.
  11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  13. Знать великих русских поэтов и писателей и некоторые их произведения для детей.
  14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
  15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, вверх – низ и т.д.)
  16. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, запомнить (придумать) рассказ по картинке.
  17. Запомнить и называть 6-10 предметов, картинок, слов.
  18. Различать гласные и согласные звуки.
  19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных.
  20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «осы».
  21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
  22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные, горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не заходя за контуры предметов.
  23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10
  24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).
  25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Осталось совсем немного времени до того волнующего дня, когда Вы станете родителями первоклашек.

Впереди не только радости, но и серьезные проблемы и испытания, для преодоления которых Вам потребуется немало сил душевных, и физических.

Будьте СЧАСТЛИВЫ, будьте ТЕРПЕЛИВЫ и УВЕРЕНЫ в том, что Ваш малыш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, а главное ЛЮБИМЫЙ!


Все персональные данные размещены с согласия субъекта(-ов) на обработку персональных данных

* Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников. Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

Главное меню

Яндекс.Метрика