Детский сад 4

Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики.

Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому я обратилась к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – пользованию биоэнергопластики.

Термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Для коррекционной работы наиболее значимым является соединение биоэнергопластики ( плавных упражнений кистей рук) с движением артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционных упражнений рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть и губы.

На основе изученных методических пособий и рекомендаций были разработаны индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение.

Каждый ребенок неповторим и своеобразен, состояние артикуляционной и пальцевой моторики, протекание мыслительных процессов у каждого индивидуально.

Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ.

Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.

Упражнение «Бегемотик»

Цель: выработать умение удерживать открытый рот в течении нескольких секунд.

«Широко открыли ротик-
Получился «бегемотик».
А затем открыли рот –
Отдыхает «бегемот».

Упражнение «Лягушка»

Цель: выработать умение удерживать губы в улыбке в течении несколько секунд.

«Превратили нас в лягушек-
Дотянулись мы до ушек.
Дотянулись, улыбнулись,
А затем домой вернулись.»

Упражнение «Трубочка»

Цель: Учить вытягивать губы вперед трубочкой и удерживать в таком положении несколько секунд.

«Словно трубочка у нас дудочка.
Подудим мы в трубочку,
Тянем губы трубочкой»

Упражнение «Качели»

Цель: учить выполнять точные и ритмические упражнения языком.

«На качелях мы качались,
Высоко вверх поднимались,
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Очень крепко ты держись»

Упражнение «Блинчики»

Цель: выработать умение удерживать широкий язык.

«Мы испечь блины решили,
Много теста замесили.
Чтобы было веселей,
Пригласили всех друзей»

Упражнение «Маляр»

Цель: учить выполнять плавне движения языком, тренировать подъязычную связку.

«Наведем порядок в доме
И поможем маме.
Кисточки возьмем мы в руки,
Все покрасим сами»

Литература.

1. В.Г. Бушлякова. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластиков.

Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011г.


Все персональные данные размещены с согласия субъекта(-ов) на обработку персональных данных

* Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников. Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

Главное меню

Яндекс.Метрика