«До школы 3 месяца !?»
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему научиться.»
Л.А. Венгер, А.Л. Венгер.
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка ( да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.
Часто под готовностью к обучению подразумевается только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно.
Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее.
Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность).
Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д.
Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность.
Подготавливая ребенка к школе, необходимо научиться его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.
- Свое имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения)
- Свой домашний адрес.
- Свой город и его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живет.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года.
- Домашних животных и их детенышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
- Транспорт наземный, воздушный, водный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Знать великих русских поэтов и писателей и некоторые их произведения для детей.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, вверх – низ и т.д.)
- Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, запомнить (придумать) рассказ по картинке.
- Запомнить и называть 6-10 предметов, картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных.
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «осы».
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные, горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не заходя за контуры предметов.
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Осталось совсем немного времени до того волнующего дня, когда Вы станете родителями первоклашек.
Впереди не только радости, но и серьезные проблемы и испытания, для преодоления которых Вам потребуется немало сил душевных, и физических.
Будьте СЧАСТЛИВЫ, будьте ТЕРПЕЛИВЫ и УВЕРЕНЫ в том, что Ваш малыш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, а главное ЛЮБИМЫЙ!